четверг, марта 12, 2009

Из серпуховского детства, или Китайцы в городе

«Купить у китайца» – и в Америке, и в Европе, и в России это означает приобрести что-то не очень качественное, но зато совсем недорого. На столичном Черкизовском рынке, который нередко называют московским «чайна-тауном», дешевизна ушла в прошлое. Девальвация рубля больно ударила по торговцам, многие уже подумывают о закрытии бизнеса. По мнению специалистов, кризис дает отечественным производителям возможность хотя бы отчасти постепенно вытеснить китайский ширпотреб. На нью-йоркский Чайна-таун Черкизовский рынок (кстати, далеко не весь, а лишь одна из зон – там есть еще и густонаселенный «кавказский квартал») похож, пожалуй, прежде всего, большой концентрацией торгующих китайцев на ограниченном пространстве. Здесь непросто объясниться по-русски, большинство надписей сделаны иероглифами, а не кириллицей. Много национального «общепита». Меню в этих заведениях тоже написано лишь иероглифами, телевидение показывает пекинские программы, а посетители играют в непонятные европейцу игры. Люди вокруг охотно читают «свою» прессу. Сегодня в Москве издается семь газет на китайском языке, четыре из них – ежедневные…» (газета «Новые известия» от 03.03.09г.)
...Дождь отшумел так скоро, как умеют это делать только стремительные июньские ливни... Никто не успел и глазом моргнуть – а солнечные зайчики вновь поскакали по многочисленным жасминовым зарослям, обступившим дом. Детские пронзительные голоса уже вовсю звенят, внося в давно, казалось бы, уснувший старинный занарский пейзаж энергию жизни и никогда не умирающей надежды… Наша улица середины 50-х не могла пожаловаться на недостаток детворы. Наоборот!.. В каждом доме подрастали по нескольку послевоенных, задуманных уже после страшной разрухи и голода ребятишек. Город потихоньку приходил в себя - зализывая раны, латая дыры, налаживая хозяйство… Текст целиком здесь!

Комментариев нет: