среда, марта 11, 2009

Из серпуховского детства, или Эскимо по пятницам




- Что брать будем, девушка?.. - этот вопрос мне задали две жизнеутверждающего, розового цвета мужские руки, нарисовавшиеся в крошечном окне киоска, что совсем рядом с моим домом. - Тоже мне, артист!.. - девушку нашёл… - в свою очередь подумала я. А потом, конечно, вспомнила о весёленькой молодёжной курточке из «Секонд-Хенда», которую нацепила второпях… Окошко расположено на уровне моего живота - кроме активно шевелящихся рук ничего не вижу - а вся, внушительных размеров витрина, буквально залеплена этикетками всяческих сортов мороженого! Да… Как говорится - в ассортименте!..
- Ну… давайте эскимо… на палочке… Руки молниеносно взмыли вверх!.. Затем вниз… – и вот, я уже шагаю к моему подъезду, трепетно держа в руках упакованное в фирменный пакетик мороженое... Нет! В холодильник не спрячу, разверну обёртку сразу! В руках прошелестела необычайной красоты фольга… А внутри?.. Там обнаружилась серовато-маргаринового цвета глазурь. Снизу торчит кончик… действительно деревянной палочки… Надо же!.. Не обманули! Бутафорская палочка отвалилась мгновенно, не дождавшись начала эксплуатации. Да и аппетит как-то сошёл на нет. Ладно, что ж теперь! Будем осваивать ассортимент в другой раз!.. Текст целиком здесь!

10 комментариев:

Kyle and Svet Keeton комментирует...

Юля, это так чудесно - такая поэзия в каждом слове. Читаю и наслаждаюсь!

Спасибо.
Света

Jusha комментирует...

Света! Вот уж спасибо вам... А я-то сижу - уставилась на сегодняшний текст и думаю: что за тоску зелёную я сегодня накатала?.. Некому читать такую чепуху!.. Ну, хорошо - значит всё же читается...

Анонимный комментирует...

Прямо, как мой папа рассказывал. Но только про 60-е годы. Он тогда жил в Заборье. Тоже в частном доме, рядом с парком им. Олега Степанова. Рассказывал, что на перекрестке Чехова и Старослободской стояла пивная "Голубой Дунай", куда иногда после работы ходил мой дед, возвращаясь с НАПа (Нефтеаппаратприбора), рассказывал про парашютную вышку в парке, про то как много народа зимой на коньках там катались и, конечно про шепелявую мороженщицу, продававшую крем-брюле у кинотеатра "Центральный". Хотелось бы мне одним глазком заглянуть в те времена.

Ди комментирует...

Прямо, как мой папа рассказывал. Но только про 60-е годы. Он тогда жил в Заборье. Тоже в частном доме, рядом с парком им. Олега Степанова. Рассказывал, что на перекрестке Чехова и Старослободской стояла пивная "Голубой Дунай", куда иногда после работы ходил мой дед, возвращаясь с НАПа (Нефтеаппаратприбора), рассказывал про парашютную вышку в парке, про то как много народа зимой на коньках там катались и, конечно про шепелявую мороженщицу, продававшую крем-брюле у кинотеатра "Центральный". Хотелось бы мне одним глазком заглянуть в те времена.

Jusha комментирует...

Уважаемый Ди! Неужели ещё кто-то помнит про эту мороженщицу из к/т "Центральный"с уникальным произношением?.. А я думала, что только я о ней вспоминаю. Да. Это 60-е.
Хотя,конечно, хотелось бы знать: кто пишет такие замечательные комментарии!!! Вы из Серпухова? Назовитесь! Не страшно.

Ди комментирует...

Здравствуйте Jusha. меня зовут Дима. Да, я и з Серпухова :-))

Ди комментирует...

Здравствуйте, Jusha. Меня зовут Дима. Я из Серпухова :-))

Jusha комментирует...

Дима! Мой дед тоже работал в этом НАПе, по-простому - на заводе Бензоколонки. Это был единственный в СССР завод по этому делу! Мой дед всю жизнь (после войны и до смерти) проработал там главным бухгалтером. Значит, наши деды знали друх друга - наверняка! Спасибо, что напомнили.

Галина Москаленко комментирует...

Спасибо, Jusha, за чудесный рассказ! Очень теплые, живые воспоминания. Я словно бы вместе с вами, четырехлетней, прошлась по улицам вашего детства. Заглянула в баню, съела эскимо, купленное у ДядьВани, надышалась ароматом вишневых садов.

Jusha комментирует...

Спасибо вам, Галина! Я счастлива, что немного согрела или заставила вас улыбнуться... Ну, что же!.. Как говорится: "Рад стараться, товарищ генерал!"