среда, апреля 15, 2009

Пугачёва в Серпухове, или Небольшой рассказ о простой, обыкновенной девчонке


Автор: Юлия Попова (Jusha)

…Ни для кого сегодня не секрет, что 15-го апреля всенародной любимице, звезде советской и российской эстрады Алле Борисовне Пугачёвой исполняется 60 лет.


пугачёва2 Думается мне, что во всей нашей необъятной стране найдутся миллионы почитателей её таланта, которые смогут вспомнить немало историй из столь далёкого и, всё же, замечательно близкого прошлого. И все эти истории будут связаны с непревзойдённой певицей нашего времени.


пугачёва4Вот и я хочу вспомнить немного из того, что связано у меня с этой удивительной женщиной...


Стала я собирать кое-какие фотографии в интернете для публикации этой статьи и поймала себя на мысли, что стараюсь выбрать самые лучшие!...


пугачёва6 Настолько изнурила вся эта охота жёлтой прессы за жареными сенсациями, что с души воротит… Мне кажется, что никакая грязная информация не касается певицы по существу. Всё это тлен. А её имя и светлый образ настолько проникли в народное сердце – и ничто не в силах повлиять на целую эпоху советских песен под флагом: «Пугачёва»!..


Люди моего поколения хорошо помнят 70-е – 80-е, когда все мы с трепетом ждали Нового года – только бы скорее узнать, услышать: какой сюрприз на этот раз приготовила нам певица!.. И она ни разу не обманула наших ожиданий. Каждый её номер на новогоднем огоньке был как взрыв, сметающий на своём пути все прежние установки, все устои нашей – мягко говоря – сероватой и малопривлекательной жизни…


пугачёва Недаром народ ещё тридцать лет назад сочинил эпохальный анекдот – не устаревший до сих пор и проверенный временем. Я напомню. Хотя, его знают все: «Спустя 100 лет школьник ищет в энциклопедии: кто такой Л. И. Брежнев. И находит: это политический лидер, живший в эпоху А. Б. Пугачёвой.» Говорят, что Л. И. Брежнев слышал этот анекдот, и ему он понравился – он тоже ценил талант певицы.


Я никогда не была фанаткой Пугачёвой (в прямом смысле этого слова), но меня всегда потрясала её - неподдающаяся описанию - энергетика и чувствительность к истинной народности. Она в 70-е годы была настолько близка и понятна женскому населению нашей страны, что многих женщин спасала - в буквальном смысле этого слова – вселяя дух независимости и уверенности в завтрашнем дне…


россия Алла Пугачёва любила приезжать в Серпухов в конце 70-х. Весь город ждал с нетерпением её сольных концертов. Достать билеты в дворец культуры «Россия» считалось почти фантастикой!.. Но мне однажды такая возможность представилась благодаря тому, что директором д/к был старинный друг моей семьи Сухоручкин Мечислав Гаврилович. Я его знала с раннего детства. Это был настоящий человек-оркестр!.. Если я не ошибаюсь, он служил серпуховскому дворцу с самого его открытия и сумел насытить культурную жизнь города такими - невероятными для провинции событиями - как концерты Высоцкого и Пугачёвой.


россия2 …Помню, как после концерта он (дядя Слава) сагитировал меня познакомиться с Пугачёвой. Мне это мероприятие казалось неловким, но всё же, на уговоры я поддалась. Когда мы зашли в артистическую, мы обнаружили в кресле одинокую, опустошённую - едва живую женщину – весь блеск был оставлен на сцене, вся энергия была отдана залу, без остатка. Она сидела с низко опущенной головой, и, казалось, ни на что не реагировала. Это была немая сцена… Постояв несколько минут, мы тихо удалились.


пугачёва7 В те годы Пугачёва навещала Серпухов часто – её маленькая дочка и мама летом жили на базе отдыха под Тарусой, так же, как и моя дочь с моей мамой. Как-то случилось так, что Алла задержалась на базе воскресным вечером, и до электрички доставлял её на своём «жигулёнке» мой папа. А заботливый Мечислав Гаврилович ещё нагрузил её 3-х литровой банкой домашних огурчиков. Потом он рассказывал: «Алла будет беречь эти огурцы до 15-го апреля! Сказала, что только в день рождения откроет!.. » Он каждый год поздравлял её по телефону 15-го апреля…


пугачёва8 Итак, проводил мой отец на электричку звезду эстрады… У меня едва хватило терпения дождаться его возвращения!.. – Папа, ну, расскажи - как вы доехали, ты ведь саму Аллу Пугачёву вёз?.. Какая она, Пугачёва? Ответ был замечательно коротким: - Да такая же – простая, обыкновенная девчонка, как и вы…


…Давно нет в живых ни моего отца, ни удивительного человека, Мечислава Гавриловича – а я всё продолжаю помнить: и эти слова, и усталую Аллу в артистической комнате, и электричку с огурцами… Думаю, что не одна я вспоминаю с теплом это время – тридцатилетней давности…


Уважаемые читатели блога, серпуховичи! У меня есть к вам предложение творческого характера! Хотелось бы, в столь историческом месте - на фасаде дома культуры «Россия» - установить памятный знак, на котором с благодарностью от серпуховичей будет высечено всего несколько тёплых слов:


"В д/к "Россия" с "…" года по "…" год работал директором Мечислав Гаврилович Сухоручкин, благодаря которому певица Алла Пугачёва навсегда полюбила наш город."

Юлия Попова (Jusha)

Комментариев нет: