вторник, февраля 10, 2009

Эхо

В прошлое давно пути закрыты,
И на что мне прошлое теперь?
Что там? - окровавленные плиты
Или замурованная дверь,
Или эхо, что ещё не может
Замолчать, хотя я так прошу...
С этим эхом приключилось то же,
Что и с тем, что в сердце я ношу.

(Анна Ахматова. "Эхо")

...Этот очень страшный рассказ я слушала в детстве от своей бабушки множество раз! - сколько помню себя. Она вовсе не хотела меня напугать! И - слов страшных не произносила, и - не ругала НИКОГО! Все мы, в детстве, любили СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ... Я, конечно, толком, не понимала ничего!.. Но, лицо у бабушки, когда она начинала - снова и снова!!! рассказывать мне, именно эту историю, - как-то странно бледнело и вытягивалось. Мне до самых взрослых лет не было понятно это слово: "Мироносицы"! И, от этого, непонятного выражения бабушкиного лица - рассказ казался ещё таинственнее... Она вспоминала о том, как - в самом центре города - СНОСИЛИ БОЛЬШОЙ ХРАМ!!!... Читать целиком!

Комментариев нет: